Новости

Танцы на МОСТу

2025-11-27 16:57
Балетная студия

Балет — основа всех танцевальных стилей. В Центре МОСТ дети изучают начальные позиции, упражнения у станка и на середине, элементы растяжки и координации.

Интересный факт: балет зародился в эпоху Ренессанса при дворах Италии и Франции XVI–XVII веков. Первые балетные школы для детей появились в XVIII веке, когда техника танца начала систематизироваться. Сегодня балет — не только вид искусства, но и спортивная дисциплина, служащая базой для всех современных направлений танцев.

Польза: формирование осанки, развитие гибкости, пластики и силы мышц; профилактика сколиоза и плоскостопия; укрепление всего мышечного корсета.

Записаться
Хореография для дошкольников

Хореография для детей 3–6 лет – это первый шаг в мир танца. На занятиях малыши учатся базовым движениям, осваивают простые танцевальные комбинации и выполняют упражнения под музыку.

Интересный факт: хореография как дисциплина для детей начала активно внедряться в школах в СССР в 1920–1930-х годах благодаря педагогам и хореографам, которые увидели, что танцевальные занятия развивают координацию, музыкальный слух, внимание и дисциплину ещё до школы. В современной педагогике хореография для дошкольников используется не только для физического развития, но и для формирования эмоционального интеллекта: дети учатся выражать эмоции через движение и понимать ритм.

Польза: занятия хореографией формируют правильную осанку, развивают гибкость и музыкальный слух, а также укрепляют мышечный корсет. Нейрофизиологи отмечают, что подобные занятия активизируют нейронные связи, отвечающие за координацию, память и восприятие музыки.

Записаться
Танцевальный клуб «Олимп»

Здесь дети изучают современные стили танцев: контемп, джаз-модерн и эстрадный танец. На занятиях осваивают новые техники, учатся импровизировать и уверенно двигаться под разный ритм.

Интересный факт: джаз-модерн и контемпорари берут свои корни из 1920–1930-х годов, когда хореографы начали смешивать классический балет с народными и афроамериканскими танцевальными традициями, создавая новый язык тела и эмоционального выражения.

Эстрадный танец появился в шоу-бизнесе XX века, объединяя элементы джаза, балета и народных движений для сценических постановок.

Польза: гармоничное физическое развитие, развитие чувства равновесия, координации, гибкости и музыкального слуха, укрепление сердца и сосудов.

Записаться
Хип-хоп

Хип-хоп – динамичный стиль танца, объединяющий футворк, работу корпуса и рук, импровизацию и выразительность. Он возник в 1970-х в Нью-Йорке и стал частью уникальной культуры, включающей музыку, граффити и диджеинг. На занятиях дети изучают базовые движения, связки, элементы брейк-данса, паппинга и крампа.

Интересный факт: хип-хоп позволял подросткам самовыражаться на улицах города, а сегодня стал мировым культурным феноменом.

Польза: развитие выносливости, координации, чувства ритма и физической силы.

Записаться
Брейк-данс

Брейк-данс – это динамичный уличный стиль танцев, который сочетает акробатику, импровизацию и эмоциональное самовыражение. Он зародился в 1970-х годах на улицах Нью-Йорка, в основном среди подростков из Бронкса, как способ показать индивидуальность, обменяться опытом и создать уникальную уличную культуру. Сегодня брейк-данс один из самых узнаваемых элементов хип-хоп-культуры и первый уличный стиль, включённый в программу Олимпийских игр (Париж, 2024).

На занятиях дети осваивают:

  • Топрок и дропы – базовые шаги и прыжки, формирующие стиль и ритм
  • Стойки и вращения – на руках, локтях, голове и спине, развивающие силу и координацию
  • Акробатические элементы и баттлы – участие в танцевальных соревнованиях и импровизация под музыку

Интересный факт: брейк-данс изначально был способом подростков показать своё мастерство без ресурсов и сцены – танцоры создавали “живые спектакли” прямо на улицах, что формировало уникальную уличную культуру и самобытный язык движений.

Польза: аэробная нагрузка, укрепление спины, ног, рук и пресса, развитие чувства ритма и импровизации.

Записаться
Студия спортивных танцев «Baila»

Студия «Baila» обучает детей бальным танцам: польке, ча-ча-ча, вальсу, фокстроту и джайву. Занятия включают участие в концертах и соревнованиях.

Интересный факт: Бальные танцы зародились в Европе в XVII–XVIII веках как аристократическое развлечение на балах. Постепенно они эволюционировали в социальные и спортивные направления.

Спортивный танец, или Dance Sport, появился в XX веке: это систематизированные соревнования с четкими правилами и оценкой техники, артистичности и синхронности пары.

В России бальные танцы получили популярность в середине XX века и активно развивались после 1990-х, когда начали проводиться официальные чемпионаты и международные соревнования.

Польза: координация, гибкость, выносливость, творческое самовыражение и дисциплина.

Записаться

This browser does not support the video element.

Чирлидинг (Cheer Dance)

Чирлидинг – это командный вид спорта, объединяющий акробатику, гимнастику и хореографию. Он возник в США как способ поддерживать спортивные команды, но со временем стал самостоятельной дисциплиной и официальным видом спорта.

На занятиях по танцевальному чирлидингу (Cheer Dance) дети осваивают синхронные танцевальные комбинации с элементами акробатики, учатся работать с помпонами, развивают координацию, выносливость и гибкость.

Интересный факт: В США чирлидинг появился ещё в 1880-х, и первые команды были исключительно мужскими. Современные танцевальные элементы и гимнастические трюки стали активно внедряться только в 1970-х.

Польза: укрепляет позвоночник и сердечно-сосудистую систему, развивает ловкость и все группы мышц, учит работать в команде и выступать на публике.

Записаться
Школа народного танца «Истоки»

На занятиях ученики знакомятся с традициями и обрядами разных народов, а также особенностями национальных костюмов. Станут участниками народных праздников и проведут дегустацию национальной кухни.

Интересный факт: В разных странах народные танцы с раннего возраста интегрированы в школьное образование, и подход к ним зависит от культурных традиций.

  • Япония и Южная Корея: школьники проходят уроки традиционного танца вместе с музыкой, театральными постановками и элементами ритуальных движений. Танцы помогают развивать чувство ритма, координацию и дисциплину, а также погружают детей в национальную культуру и историю.

  • Индия и Бразилия: изучение народных танцев – обязательная часть физического воспитания. Дети осваивают национальные ритмы, акробатические элементы и комплекс движений, развивающих силу, гибкость и выносливость. Танец становится способом сочетания физической активности и художественного самовыражения.

  • Европа: в школах и культурных центрах народные танцы преподаются через ансамбли и кружки. Дети изучают традиционные танцы своей страны и соседних культур, участвуют в постановках и фестивалях. Такой подход формирует командный дух, укрепляет социальные навыки и помогает детям осознать свои культурные корни.

Польза: изучение народных танцев не только развивает физические и творческие способности, но и воспитывает чувство принадлежности к культуре, уважение к традициям и открытость к другим народам.

Записаться