Для кого: 1–4 класс
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю - 60 минут.
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — это система методов, разработанная Генрихом Альтшуллером для поиска нестандартных идей и творческих решений как технических, так и других задач, даже в условиях ограниченных ресурсов.
Ее главная цель — развить в детях творческую личность, способную находить нестандартные и эффективные решения сложных проблем в различных сферах жизни, используя универсальные закономерности изобретательской деятельности.
ТРИЗ-педагогика предполагает решение реальных проблем и задач через эксперименты и исследования:
- Ученики сталкиваются с проблемами без готовых инструкций, что стимулирует их к самостоятельному поиску решений.
- Дети учатся понимать, из чего состоит предмет, где он находится и как связан с другими элементами окружения, развивая системное мышление.
- Ученики стремятся найти оптимальное решение проблемы, при котором достигается желаемый результат с минимальными затратами ресурсов.
- Ребята преодолевают стереотипы, избавляются от шаблонного мышления и развивают гибкость ума.
Например,
контейнеровоз не может проехать под мостом, поскольку контейнер на сантиметр выше нижней балки. Ответ: в
шинах автомобиля находится воздух. Если немного спустить его — машина проедет под мостом.Взрослый мозг далеко не стразу приходит к решению подобных задач. Но дети, которые еще не знакомы с нашими правилами жизни, способны выдавать массу удивительных идей.