Для кого: 1–4 класс
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю - 60 минут.

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — это система методов, разработанная Генрихом Альтшуллером для поиска нестандартных идей и творческих решений как технических, так и других задач, даже в условиях ограниченных ресурсов.

Ее главная цель — развить в детях творческую личность, способную находить нестандартные и эффективные решения сложных проблем в различных сферах жизни, используя универсальные закономерности изобретательской деятельности.

ТРИЗ-педагогика предполагает решение реальных проблем и задач через эксперименты и исследования:
  • Ученики сталкиваются с проблемами без готовых инструкций, что стимулирует их к самостоятельному поиску решений.
  • Дети учатся понимать, из чего состоит предмет, где он находится и как связан с другими элементами окружения, развивая системное мышление.
  • Ученики стремятся найти оптимальное решение проблемы, при котором достигается желаемый результат с минимальными затратами ресурсов.
  • Ребята преодолевают стереотипы, избавляются от шаблонного мышления и развивают гибкость ума.

Например, контейнеровоз не может проехать под мостом, поскольку контейнер на сантиметр выше нижней балки.
Ответ: в шинах автомобиля находится воздух. Если немного спустить его — машина проедет под мостом.

Взрослый мозг далеко не стразу приходит к решению подобных задач. Но дети, которые еще не знакомы с нашими правилами жизни, способны выдавать массу удивительных идей.
Примеры заданий ТРИЗ

  • У злого гнома есть волшебная палочка. С помощью этой палочки гном делает злые дела. Если отнять у гнома палочку, он умрет, но тогда умрет и тот, кто возьмет эту палочку в руки. Как быть?

  • Как изменится привычный мир, если лето станет очень долгим, а зима — короткой.

  • Как зайцу пробраться в дом к лисе и напугать её?

  • Соедините два разных предмета (например, вилку и нож) и придумайте, как их можно использовать вместе.

  • Придумайте 10 способов применения пластиковой бутылки
Особенно интересно и мотивирующе то, что правильного ответа у задач в ТРИЗ-педагогике нет — вариантов может быть сколько угодно. Но есть определённый метод, которому нужно следовать.

«Сын начал сам придумывать задачи для всей семьи. И это весело!»
Олег, папа Пети (8 лет)

Погрузись в мир мыслеприключения с ТРИЗ!
Ак. Челомея, 6а
Новаторов, 20к3
Новаторов, 34/2
Занятия проходят по адресам:
Записаться на занятия